ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА

«Власть, земля и то общественное устройство, и уклад жизни, который позволил бы нам достойно жить, а детям передать не рабскую психологию и рабство, а светлое будущее!» А.Н.Юдин
 
ФорумКалендарьПоискРегистрацияВходСайт ДКР

Поделиться | 
 

 Олень на войсковой печати. Версии разных авторов.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Виталий



Очки : 497
Дата регистрации : 2013-10-24

СообщениеТема: Олень на войсковой печати. Версии разных авторов.    Чт 21 Ноя 2013, 22:55





Олень на войсковой печати


Версия Евграфа Савельева

"Древняя войсковая печать была с изображением бегущего оленя, пораженного стрелой, с надписью: «Печать войсковая, олень поражен стрелою» (Ригельман, стр 142). Изображение этой печати можно видеть в Донском музее на старых актах. Древняя печать Запорожского войска – бегущий олень, которого догоняет пущенная стрела. Печать Буго-Гардовской паланки – стоящий олень, за которым в наклоненном виде копьё, острием вверх. На диадеме скифской царицы, найденной в 1864 году в Хохлаче, где ныне главный бассейн г. Новочеркасска, изображены олени.
 Печать есть эмблема, характеризующая историческую жизнь и деятельность народа.
Неужели жизнь и деятельность казачества состояла только в охоте на оленей? Нет. Происхождение этой эмблемы нужно искать гораздо глубже, древней.
Диана была в глубокой древности богиней Приазовья. Культ поклонения ей Геты-Руссы (Этруски) из Приазовья занесли в Италию за 12 веков до Рождества Христова.(Ист. Казач. стр. 70-112). Диана была богиня целомудрия, охранительница лесов и зверей берегов Азовского и Черного морей. Некто Актеон, сын Аристея, охотник иностранец, случайно
Увидел наготу богини во время купанья, за что разгневанная девственница обратила его в оленя и пустила в него свою смертоносную стрелу.  
Древнее казачество представляло из себя военный орден, высшими добродетелями которого были храбрость и целомудрие. Нарушение целомудрия каралось смертью.
Казачество знало, из преданий, о своем древнем доисторическом происхождении и сохранило в памяти народный миф о целомудренной богине Диане и о наказанном нарушителе этой добродетели Актеоне.
 Следовательно, эмблема, изображенная на казачьей войсковой печати, гласит:
«Казак, блюди целомудрие, иначе будешь наказан, как Актеон».

 Что целомудрие на Дону считалось великой добродетелью в древние времена, можно судить ещё по следующему рассказу Псевдо-Плутарха, историка 1 века (Танаис, гл. 14,   1-2). У одного героя богатыря Беросса (Бе-росс) от амазонки Лисиппы, родился сын, которого назвали Танаисом (Тан, Дан,Дон). Танаис, возмужав, стал проявлять великие военные способности и, поклоняясь одному богу Марсу, дал обет целомудрия. (Марс, Ма-росс, великий Росс, бог Приазовья, культ поклонения которому Геты-Руссы занесли в Италию. (Ист. Казачества, стр 70-112). Но завистливая Венера возбудила в нем любовь к собственной матери. Танаис долго боролся с собственной страстью, но наконец больше не мог владеть собой и, желая остаться невинным, бросился в реку Амазоний, отчего последняя и получила название Танаиса, т.е. Дона.
Эта легенда ясно характеризует древнее казачество как девственников и поклонников бога Марса или Арея, т.е. бога войны.
С войсковой печатью посылались грамоты по Войску, иногда без всякой скрепы, т.е. подписи, что принималось за «повеление Войска»."

Источник:
(Древняя история казачества. Е.П. Савельев. Стр. 372)



Версии других авторов:

"Торжество германцев было недолгим. Из Поволжья и Приуралья развернули наступление гунны. Разгромили Аланию, а в 371 г. обрушились на готов. И герулы, как и большинство славянских племен, сразу приняли сторону гуннов, помогая им бить общих врагов. Кстати, до нас дошла легенда о том, как гуннские воины, охотясь на Тамани, ранили оленя. Он бросился в воду, переплывая между отмелями и наносами, пересек Керченский пролив — и показал путь войску. Готы сосредоточили силы на Дону, а гунны обошли их через Крым и ударили в тыл [40, 65]. Не этот ли олень, раненный стрелой и помогший герулам освободиться, был изображен на древнем гербе донских казаков?"

http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post146631660/





В казачьем словаре-справочнике, изданном в 1966 году в Кливленде, США, историк Г.В. Губарев писал: "Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие "сака" - "олень" вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке означало "белый олень".

Первым гербом,изображенным на печати Войска Донского был "Елень поражен стрелою" с изображением белого оленя, раненого стрелой и стоящего возле дерева. Изображение дерева было не случайным - это изображение Мирового Дерева или Древа Жизни, что восходит к раннехристианскому периоду, символизируя утрату его грехопадением праотцов и Крестное дерево, приобретенное посредством Христовых страданий. Таким образом, "елень поражен стрелою" не просто бытовая, охотничья сцена, а глубоко закодированная эмблема, призывающая к осмыслению человеческой жизни и чаянию "жизни будущего века". (Законы Всевеликого Войска Донского 1918, ред Луковсков Д.Н., стр. 27)
http://forum.kazarla.ru/index.php?/topic/4245...




«Герб Донских  казаков - Белый  олень пораженный стрелой - есть изображение
победы одержанной АСАМИ над ГОТАМИ и их союзниками, т.к. повержен
ОЛЕНЬ священное животное потомков КИССЕКА.»

Источник:
Попов Д.Д.
Кто Вы Казаки? Продолжение исторического очерка.
2009-2010 гг  Ростов на Дону      PDF




Некоторые новые и важные детали в теме символического описания донского герба.
Исследование. С комментариями правнучки Евграфа Савельева.
Автор О. Гапонов

Статья здесь:
http://dikoepole.com/2012/08/11/gerb_elen_02/




Вернуться к началу Перейти вниз
kazakStal



Очки : 28
Дата регистрации : 2014-09-14

СообщениеТема: Re: Олень на войсковой печати. Версии разных авторов.    Ср 17 Сен 2014, 10:03

В 1705 г. в качестве одного из руководств для живописи и поэзии, издано в Голландии специальное издание известной книги под названием «Symbola et emblemata», содержавшая 840 аллегорических картин — «символов» и кратких трактовок — «эмблем».
ссылка- http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/symbolaetemblema.pdf
Изображение


Природа превосходит хитрость!
Это и есть настоящее обозначение символа Казачьего народа.


Не нужно ничего выдумывать, казаки всегда жили в единении с природой и использовали её силу. Потому и побеждали. Когда слова утратили значение - народ потерял свободу.
Ни один из законов природы нельзя назвать дурным.
В интернете есть множество примеров того как человек берёт на вооружение себе созданное природой. Большинство изобретений человечества созданы благодаря изучении созданного природой.
Величайший в истории изобретатель – это природа, которая нас всех создала. С помощью эволюции за два-три миллиардов лет она терпеливо перепробовала множество вариантов всего живого. Человек стал обдуманно, методически и в больших масштабах сравнивать живые организмы с созданными им приборами и машинами. Увы, сравнение оказалось отнюдь не в пользу приборов и машин. И вот, убедившись в своем отставании, Человек создал в технике целое направление использования «патентов природы», называемое бионикой.

Живая природа - гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог. В ходе эволюционного развития в живых организмах сформировались многие весьма тонкие органы чувств, высокосовершенные механизмы обмена веществ, преобразования энергии и информации. Эти «биоинженерные системы» природы функционируют очень точно, надежно и экономично, отличаются поразительной целесообразностью и гармоничностью действий, способностью реагировать на ничтожные, едва уловимые изменения многочисленных факторов внешней и внутренней среды, запоминать эти изменения, отвечать на них многообразными приспособительными реакциями.

Какую бы задачу мы не решали, какую подсистему, устройство или механизм не разрабатывали, обязательно будет найдено уже имеющееся аналогичное творение универсальной мастерской - природы. И в подавляющем большинстве они далеко превосходят все то, что создано до недавнего времени инженерным творчеством человека .
Хотя надо признать, что то, над чем природа трудилась миллиарды лет Человек создал за неизмеримо меньший период существования развитой материальной культуры. Будущие изобретатели должны брать у природы аналоги и прообразы своих решений.

Вот как важно для Казачьего народа вернуть словам их первоначальное обозначение.
Природа превосходит хитрость!
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Олень на войсковой печати. Версии разных авторов.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Стихи разных авторов
» Диалог между людьми разных конфессий
» Поделки из разных материалов
» О чем говорят храмы разных религий...
» Иконы для печати

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА  :: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ. :: Летопись казачьего народа.-
Перейти: